Межрайонная ИФНС доводит до сведения порядок обжалования ненормативных актов

Межрайонная ИФНС доводит до сведения порядок обжалования ненормативных актов

04.10.2017

Межрайонная ИФНС доводит до сведения порядок обжалования ненормативных актов

Межрайонная ИФНС России №7 по Тюменской области доводит до Вашего сведения порядок обжалования ненормативных актов, действия/бездействия налоговых органов:


В случае несогласия налогоплательщика с результатами налоговой проверки, иными мероприятиями налогового контроля, действиями или бездействием должностных лиц налогового органа, действующее налоговое законодательство предусматривает право на подачу жалобы в УФНС России по Тюменской области (через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются).


Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) – решения УФНС России по Тюменской области, могут быть обжалованы в ФНС России и (или) в судебном порядке.


Согласно абзацу 3 п. 1 ст.138 НК РФ жалоба в ФНС России может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия УФНС России по Тюменской области решения по жалобе (апелляционной жалобе).


Акт ненормативного характера, который может быть обжалован - это документ любого наименования (решение, требование, постановление, письмо и др.), подписанный начальником (заместителем начальника) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.


Апелляционная жалоба – это жалоба на не вступившее в законную силу решение налогового органа, вынесенного в рамках ст.101 НК РФ. Подается в течение одного месяца со дня вручения решения (п. 9 ст. 101 НК РФ и ст.139.1 НК РФ).


Жалоба на вступившее в силу решение налогового органа – это жалоба на вступившее в силу решение налогового органа, вынесенного в рамках ст.101 НК РФ, которое не было обжаловано в апелляционном порядке. Подается в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения (абз. 2 п. 2 ст. 139 НК РФ).


Жалоба – письменное обращение на иные акты ненормативного характера, на действия или бездействие должностных лиц налогового органа. Подается в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав (п.1 ст.139 НК РФ).


Все указанные жалобы подаются через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц налогового органа которого обжалуются (через Межрайонную ИФНС России № 7 по Тюменской области, для налогоплательщиков г. Тобольска, Тобольского района, Уватского района, Вагайского района).


Налоговый орган обязан в течение трех дней со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.


При этом подателем жалобы указывается адрес получателя – УФНС России по Тюменской области (625009, г.Тюмень, ул. Товарное шоссе, д.15).


В случае пропуска данных сроков по уважительной причине, этот срок может быть восстановлен по ходатайству заявителя (при документальном подтверждении причины пропуска).


В соответствии с п.6 ст.140 НК РФ решение по жалобе на решение, вынесенное в порядке ст.101 НК РФ принимается УФНС России по Тюменской области в течение 1 месяца со дня получения жалобы. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.


В соответствии с абзацем 2 п.6 ст.140 НК РФ решение по жалобе на иные акты ненормативного характера, на действия или бездействие должностных лиц налогового органа принимается УФНС России по Тюменской области в течение 15 рабочих дней со дня получения жалобы. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней.


Решение о продлении срока рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), решение налогового органа по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вручаются или направляются в течение трех рабочих дней со дня их принятия.


Жалоба может быть подана как самим налогоплательщиком, так и его представителем (полномочия должны быть документально подтверждены).


Межрайонная ИФНС России № 7 по Тюменской области обращает внимание на то, что, в соответствии с п. 1 ст. 139.3 НК РФ, основанием для оставления жалобы без рассмотрения является, неподписание жалобы лицом, подавшим ее, или его представителем либо непредставление оформленных в установленном порядке документов, подтверждающих полномочия представителя на ее подписание. Таким документом является доверенность, подписанная руководителем юридического лица (для юридических лиц) и нотариальная доверенность (для физических лиц), заверенная ее копия нотариусом.


Во избежание оставления жалобы без рассмотрения налогоплательщикам следует, в соответствии с вышеуказанным, прилагать к жалобе надлежащим образом заверенные доверенности. Требования, предъявляемые к форме и содержанию жалобы, установлены ст. 139.2 НК РФ.


В соответствии со ст. 139.3 НК РФ решение об оставлении жалобы без рассмотрения принимается в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы. О принятом решении в течение трех рабочих дней со дня его принятия сообщается в письменной форме. 


Одновременно, сообщаем о наличии информации по жалобам, размещенной на сайте ФНС России онлайн – сервис «Решения по жалобам», который предоставляет возможность просмотра в свободном доступе наиболее значимых решений ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по жалобам налогоплательщиков, позволяя ознакомиться с позицией по важным вопросам налогообложения и государственной регистрации и оценить собственные обстоятельства с учетом результатов рассмотрения подобных споров.


Заместитель начальника, советник государственной 

гражданской службы Российской Федерации 2 класса 

Я.А.Исхакова



Поделиться в:

Возврат к списку

Последние горячие темы