Маломобильные жители могут получить услуги Пенсионного фонда, не посещая его
28.11.2017
Маломобильные жители могут получить услуги Пенсионного фонда, не посещая его
Отдел Пенсионного фонда РФ в Уватском районе напоминает, что ряд государственных услуг, граждане, в том числе инвалиды и маломобильные группы населения, могут получить, не посещая Отдел ПФР.
С 2015 года на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru введен в эксплуатацию электронный сервис по информированию граждан о пенсионных правах в системе обязательного пенсионного страхования «Личный кабинет застрахованного лица» (далее ЛКЗЛ). С его помощью любой гражданин может, пройдя регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте государственных услуг, узнать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР, получить сведения о состоянии индивидуального лицевого счета, информацию о пенсионных накоплениях, в том числе, данные о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии.
В настоящее время через ЛКЗЛ возможна подача заявления:
– о единовременной выплате средств пенсионных накоплений;
– компенсация расходов на оплату стоимости проезда к мессту отдыха и обратно;
– о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности;
– об изменении способа доставки пенсии и иных социальных выплат;
– о назначении ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, инвалидом с детства I группы или за нетрудоспособным гражданином;
– о назначении ежемесячной денежной выплаты;
– о назначении пенсии;
– о назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений;
– об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги), о предоставлении набора социальных услуг (социальной услуги), о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) или об отзыве ранее поданного заявления об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги), о предоставлении набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги);
– о переводе с одной пенсии на другую;
– о перерасчете размера пенсии;
– получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счета;
– заказать справку (выписку о размере пенсии) и установленных социальных выплатах.
Таким образом, возможность обращения с заявлением о назначении страховых пенсий, пенсий по гособеспечению и накопительной пенсии, и о смене способа доставки пенсии через ЛКЗЛ на сайте ПФР делает необязательным личный визит гражданина в клиентскую службу Отдела ПФР.
Кроме того, если у гражданина нет возможности лично прийти в Пенсионный фонда, он может это сделать через доверенное лицо – лицо, которое на основании доверенности уполномочено гражданином обращаться в Отдел ПФР.
В целях совершенствования взаимодействия со всеми категориями граждан, в том числе и с лицами с ограниченными физическими возможностями организованна работа по предоставлению государственных услуг, через многофункциональные центры района. Данная форма взаимодействия между Отделом ПФР и МФЦ направлена, в первую очередь, на то, чтобы процесс оказания услуг стал более доступным и удобным для граждан, позволяя им сделать выбор с учетом шаговой доступности этих учреждений.
Подготовлено Отделом ПФР
в Уватском районе