Об особенностях проведения контрольных мероприятий органами пожарного надзора в 2022 году
30.03.2022
Об особенностях проведения контрольных мероприятий органами пожарного надзора в 2022 году
ОНД и ПР «Уватский» сообщает о том, что 10 марта 2022 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (с изменениями и дополнениями Постановлением Правительства России от 24 марта 2022 года №448).
Данным нормативным правовым актом установлено, что в 2022 году органами федерального государственного пожарного надзора не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также плановые, внеплановые мероприятия за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления.
В рамках федерального государственного пожарного надзора допускается проведение запланированных на 2022 год плановых контрольных (надзорных) мероприятий объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска:
- дошкольное и начальное общее образование;
- основное общее и среднее (полное) общее образование;
- деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления;
- деятельность детских лагерей на время каникул;
- родильные дома, перинатальные центры;
- социальные услуги с обеспечением проживания.
В рамках федерального государственного пожарного надзора внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также плановые, внеплановые мероприятия за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления проводятся исключительно по следующим основаниям:
а) при условии согласования с органами прокуратуры:
- при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;
- при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства;
- при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;
- при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований в отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого рисков, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса, или индикаторов риска, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, или индикаторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;
- в случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Внеплановая выездная проверка проводится исключительно в случаях невозможности оценки исполнения предписания на основании документов, иной имеющейся в распоряжении контрольного (надзорного) органа информации;
б) без согласования с органами прокуратуры:
- по поручению Президента Российской Федерации;
- по поручению председателя правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления;
- по поручению заместителя председателя правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления и согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
- по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- при представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания или иного решения контрольного (надзорного) органа в целях получения или возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.
Вместе с тем отмена контрольных (надзорных) мероприятий, выездных проверок в 2022 году не отменяет соблюдение требований пожарной безопасности гражданами и руководителями организаций согласно ст. 34, 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Отдел надзорной деятельности
и профилактической работы «Уватский»
УНД и ПР ГУ МЧС России по Тюменской области
Тел. 8 (34561) 2-81-42
При пожаре звоните: 01 или 112
Единые телефоны доверия:
- ГУ МЧС России по Тюменской области 8 (3452) 59-05-49
- МЧС России – 8 (499) 499-99-99.
Отдел надзорной деятельности
и профилактической работы «Уватский»
УНД и ПР ГУ МЧС России по Тюменской области