О новых правилах предоставления коммунальных услуг

О новых правилах предоставления коммунальных услуг

16.10.2013

С 1 сентября 2012 года в Российской Федерации введены в действие новые правила предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (в редакции от 04.05.2012 № 442)).


Новые правила предоставления коммунальных услуг весьма подробно регламентируют содержание и порядок заключение договоров на обслуживание жилых домов, предоставление и учет коммунальных услуг. Основная обязанность за деятельность в этом направлении возлагается на управляющие компании.


По каждому виду коммунальных услуг вводится два платежа: за потребление непосредственно внутри квартиры и за потребление на общедомовые нужды. При этом вводится норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды в многоквартирном доме. Это упорядочит расчеты в случае, когда отсутствует коллективный прибор учета.


Плата за услуги в жилом помещении будет определяться по показаниям индивидуальных приборов учета. Если такие приборы не установлены, платить придется по нормативам потребления. Оплата услуг на общедомовые нужды будет начисляться пропорционально площади каждого жилого и нежилого помещения в доме.


Дополнительно предусматривается обязанность граждан оплачивать потребление коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек, и при содержании сельскохозяйственных животных.


В соответствии с указанными требованиями законодательства, приказами Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области, на основании Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 №306), установлены указанные нормативы, подлежащие применению в Тюменской области с 1 сентября 2012 года:


- по услугам холодного и горячему водоснабжению, водоотведению – приказом от 20.08.2012 №182/01-05-ос;

- по услуге электроснабжения – приказом от 20.08.2012 №183/01-05-ос;

- по услуге газоснабжения – приказом от 20.08.2012 №184/01-05-ос.


Согласно новым правилам ужесточена ответственность неплательщика. Теперь ограничение предоставления коммунальных услуг может наступить не через 6 месяцев, как было раньше, а через 3 месяца.


Потребителям предоставлена возможность заключения прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг.


Что касается предоставления льгот на оплату услуг. Порядок их предоставления не изменится. Поменяется только порядок определения помесячного размера компенсационной части платы из бюджета ввиду того, что размер субсидии зависит от размера платы, который теперь будет рассчитываться от фактического объема потребления услуг. Например, при оплате услуг отопления льгота будет предоставляться только в отопительный период.


По новым правилам исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю рассрочку сроком на 1 год, если размер платы за услугу в расчетном месяце превысил более чем на 25% размер платы за аналогичный расчетный месяц прошлого года. При этом потребитель вправе сам решать — воспользоваться такой рассрочкой или нет.


Кроме того Министерством регионального развития разработана примерная форма единой квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг с методическими рекомендациями по ее заполнению (Приказ Министерства регионального развития от 19.09.2011 №454).


В новой квитанции предусмотрено полное представление сведений об исполнителе коммунальных услуг и начислении. В качестве справочной информации гражданам будут представлены показания общедомового прибора учета, квартирного счетчики и сведения о нормативах потребления коммунальных услуг. Дополнительно в квитанцию войдут сведения о перерасчетах, а также информация о предоставлении рассрочки в оплате ЖКУ.


С полной версией нормативных документов, приказов, формой платежного документа можно ознакомиться на сайте Администрации Уватского муниципального района (www.uvatregion.ru) в разделе «Экономика и финансы» - «Жилищно-коммунальное хозяйство» - «Информация для граждан» и «Цены, тарифы, нормативы».


Еще раз напоминаем, что в Муниципальном казенном учреждении «Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Уватского муниципального района» организована работа телефона горячей линии по вопросам ЖКХ, применения тарифов и нормативов на услуги ЖКХ: 8(34561)2-80-61 ежедневно с 09:00 до 17:00.


МКУ «Комитет по ЖКХ Уватского муниципального района»


Количество показов: 1487


Поделиться в:

Возврат к списку

Последние горячие темы