Для пользы дела и развития бизнеса

Для пользы дела и развития бизнеса

03.11.2015

Очередное заседание Совета по развитию малого и среднего предпринимательства состоялось в администрации Уватского муниципального района в минувший четверг, 29 октября. На обсуждение был вынесен ряд важных и злободневных вопросов, основные из которых касались уплаты страховых взносов и налогообложения, требований пожарной безопасности и легализации трудовых отношений.


О роли представителей предпринимательского сообщества в социально-экономическом развитии района говорил, открывая заседание и приветствуя собравшихся, первый заместитель главы администрации района В.И. Елизаров. «С каждым годом вклад малого бизнеса становится всё более весомым, – заметил Вячеслав Иванович. – Благодаря вам в районе создаются новые предприятия и рабочие места, во многом обеспечивается решение проблем занятости населения, насыщения рынка разнообразными товарами и услугами, что способствует социальной и экономической стабильности. Мы всегда готовы к открытому и плодотворному общению с предпринимателями, и Совет – одна из возможностей такого диалога».


Страховые взносы: расчёт, уплата и отчётность

Первый из рассмотренных в ходе заседания вопросов был посвящён уплате страховых взносов. С разъяснениями по этому поводу выступила специалист-эксперт отдела Пенсионного фонда в Уватском районе Е.И. Чукомина. Екатерина Ивановна подробно рассказала о расчёте и особенностях уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями, а также ответственности за неисполнение обязанности по их перечислению своевременно и в полном объёме.


Напомнила специалист и о работе сервиса «Личный кабинет плательщика», пользователи которого в любое время могут формировать реестры платежей, квитанции и платёжные поручения, получать справки о состоянии расчётов, информацию о суммах страховых взносов, а также сдавать отчётность в органы Пенсионного фонда Российской Федерации. «Те, кто ещё не подключился к «Кабинету плательщика», могут зарегистрироваться на официальном сайте Пенсионного фонда или обратиться непосредственно к нам в отдел, – предложила Е.И. Чукомина. – Уверена, вы быстро оцените преимущества этого электронного сервиса, и наше взаимодействие станет ещё более продуктивным».


«Надзорные каникулы» – не для нарушителей

С изменениями законодательства в области пожарной безопасности ознакомил предпринимателей главный государственный инспектор Уватского района по пожарному надзору В.В. Созонов.


По информации Владимира Викторовича, согласно новым Правилам противопожарного режима в отношении каждого объекта руководитель организации (индивидуальный предприниматель) в обязательном порядке должен утверждать инструкцию о мерах пожарной безопасности, в том числе отдельно для каждого помещения производственного и складского назначения. Добавлено в Правила и требование включения в инструкцию информации о допустимом (предельном) количестве людей, которые могут находиться на объекте и ответственных за эвакуацию. На объекте с массовым пребыванием людей, а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек, руководитель (либо предприниматель) обязан обеспечить наличие планов эвакуации людей при пожаре. На плане при этом должны быть обозначены места хранения первичных средств пожаротушения. Пояснил В.В. Созонов и изменения в Правилах, которые коснулись состояния огнезащитной обработки покрытий (пропитки), учёта, хранения и правил эксплуатации огнетушителей и т.д.


Особое внимание предпринимателей Владимир Викторович заострил на проведении проверок противопожарной безопасности объектов. Так называемые «надзорные каникулы», в период которых (с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года) планируется освободить предприятия малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей от плановых проверок контролирующих органов, не коснутся грубых нарушителей – тех, кто уже имеет на руках предписания об устранении требований противопожарного законодательства. В любом случае они должны будут их устранить. Такой риск-ориентированный подход при назначении надзорных проверок, по мнению Владимира Викторовича, более чем оправдан, поскольку непосредственно касается безопасности людей. Но у собственников помещений, предпринимателей сегодня есть альтернатива – остаться под контролем органов государственного пожарного надзора или выбрать негосударственную форму контроля и обслуживания, то есть провести аудит пожарной безопасности, другими словами – независимую оценку пожарного риска.


Патент для ИП – выбор системы налогообложения

Ещё один из вопросов повестки заседания Совета – особенности налогообложения для субъектов малого и среднего предпринимательства. Рассказала о них начальник отдела работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России № 7 по Тюменской области К.А. Пешкова. Подробнее Клавдия Александровна остановилась на порядке и условиях применения патентной системы налогообложения, предусмотренной главой 26.5 Налогового кодекса РФ.


Новый для нашего региона специальный режим налогообложения введён с 1 января 2013 года. Он ориентирован на индивидуальных предпринимателей, которые оказывают бытовые услуги – парикмахерские, по ремонту, строительству, перевозкам и т.д. Главным преимуществом патентной системы является освобождение от уплаты некоторых налогов (на доходы физических лиц, имущество, добавленную стоимость), что значительно снижает налоговую нагрузку на индивидуальных предпринимателей. Второе преимущество – незначительная ставка налога – 6%. Объектом налогообложения при этом признаётся потенциально возможный к получению годовой доход предпринимателя по соответствующему виду деятельности, установленный законом субъекта РФ. Фактически полученный доход на сумму налога за патент не влияет. Ещё одним положительным моментом системы является налоговый период, то есть срок (от 1 до 12 месяцев), на который можно патент приобрести. Сумма, подлежащая уплате за него, корректируется пропорционально сроку его действия. К плюсам приобретения патента можно отнести и отсутствие обязанности предпринимателя подавать в налоговые органы декларацию по патентной системе налогообложения. По сути, в налоговую инспекцию необходимо обратиться лишь дважды за налоговый период: чтобы подать заявление о переходе на патентную систему и забрать патент.


«Безусловно, данная система налогообложения имеет как плюсы, так и минусы, – заметила К.А. Пешкова. – В любом случае у предпринимателя есть право выбора, и он всегда может получить необходимую консультацию в налоговой инспекции или произвести расчёт стоимости патента самостоятельно, обратившись к налоговому калькулятору на сайте федеральной налоговой службы. Но обратить внимание на данный режим налогообложения обязательно нужно».


О неформальных отношениях в сфере труда и занятости

Не осталась без внимания на Совете и такая злободневная тема, как легализация трудовых отношений и снижение неформальной занятости населения. О том, как строится работа различных ведомств в этом направлении, подробно рассказала директор ГАУ ТО Центр занятости населения Уватского района И.В. Пайкова.


По замечанию Ирины Васильевны, на заседаниях районной межведомственной комиссии, куда приглашаются работодатели, которые, по данным налоговой службы, Пенсионного фонда и Фонда социального страхования, начисляют своим работникам заработную плату ниже прожиточного минимума или минимального размера оплаты труда, уже не раз выявлялись случаи неформальной занятости и применения «серых» схем оплаты труда. Желая «сэкономить», работодатели района, в том числе индивидуальные предприниматели, видимо, не всегда до конца понимают, какому риску они подвергают себя и своих работников. Между тем, обратила внимание И.В. Пайкова, с 1 января 2015 года Кодексом РФ об административных правонарушениях ужесточена ответственность за незаключение трудового договора. Так, статья 5.27 КоАП РФ в новой редакции предусматривает штрафные санкции для должностных лиц до 20 000 рублей (за каждого неофициально трудоустроенного работника), для юридических – до 100 000 рублей с обязанностью компенсировать работнику весь период работы без оформления.


«Незавидное положение и у работников, чьи трудовые отношения должным образом не оформлены, – напомнила представителям малого бизнеса И.В. Пайкова. – Они не только лишаются возможности «заработать» пенсию, но и не могут претендовать на оплату больничных листов, в том числе по беременности и родам, получение налоговых вычетов и т.д.».


В связи с этим Ирина Васильевна в очередной раз настоятельно рекомендовала индивидуальным предпринимателям заботиться о благосостоянии и социальной защите своих работников – надлежащим образом оформлять с ними трудовые отношения, а выплату заработной платы производить исключительно легально и в полном объёме.


Специалист по связям с общественностью

администрации Уватского муниципального района

Т.А. Белова


Дата создания: 03.11.2015 08:01:31 Дата изменения: 06.11.2015 08:38:44

Количество показов: 1752

Поделиться в:

Возврат к списку

Последние новости

  • Последние
  • В тегах
  • Топ-100

Общество